понедельник, 18 апреля 2016 г.

ФОРМИРОВАНИЕ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
(дискуссия)

Цель: Приучать детей к правильному образу жизни.

Здоровье.
   Почему во всем мире уделяется ему такое внимание? А потому что здоровье —
самый  драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить
организм, правильно питаться, стремиться к физическому совершенству быть стой-кими, сильными и выносливым.
   Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о
значении здоровья:        
• Здоровье всего дороже.        
• Болезнь человека не красит.
• Здоровому врач не нужен.
• держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
— А вы знаете пословицы о здоровье? (Ответы детей.)
— Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь — все потеряешь». Но давайте
задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар. Представим себе такую ситуацию.
Учитель спрашивает школьников, почему они пропустили уроки, В ответ слышим:
Голова болела...
— Простудился...
— Отравился, наверное...
И так может продолжаться без конца.
— Почему же мы болеем и теряем свое здоровье?
Причин здесь немало. Это и плохой воздух. отравленный выхлопными газами авто-мобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Сильно начинена различными удобрениями и ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязненная вода, которую мы пьем.
Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. Обрати-те внимание на слово «простуда» в перечне
причин отсутствия учеников в школе. Из-за нее, оказывается, школьники чаще все-
го и пропускают занятия. Но есть школьники и взрослые, которые полностью избавились от простуды благодаря своей закаленности. И добились ее они сами.
У Пети сильно болела голова, и он не пошел в школу. А как же бедной головушке не
болеть, если он ежедневно подолгу смотрит телевизор, ложится спать поздно, на свежем воздухе почти не бывает?.. А головная боль может быть лишь первым призна-
ком начинающегося более серьезного заболевания.
Зуб больной удалили. Во многих случаях ученик тоже сам Виноват. Не чистил зубы или делал это плохо, от случая к случаю. А совет стоматолога пропускал мимо ушей. Он советовал чистить зубы не меньше З-х минут, и внешнюю и внутреннюю поверхности зубов, старательно удаляя налет на зубах и массируя десны. К тому же
многие из вас любят плюшечка да булочки, печенье, сухарики, чипсы, конфетки,
леденцы и карамельки, тортики и пирожные, а морковку погрызть забывают.

На осмотр к стоматологу тоже не каждый идет, а болезнь не ждет — зубы разрушаются. Пережевывание пищи ухудшается, а это дополнительные трудности для желуд-ка Больные зубы способствуют возникновению болезней сердца, суставов, горла и
других органов. А умеете ли вы правильно чистить зубы?

Правила гигиены.
Ребята, сохранить бодрость, высокую работоспособность на долгие годы можно толь-ко при неукоснительном соблюдении гигиенических правил.
Существует специальная наука о сохранении и укреплении здоровья людей - гигиена. Что же подразумевается под понятием личная гигиена? Это прежде всего режим дня, сбалансированное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек,
двигательная активность, соблюдение мер, предупреждения инфекционных заболеваний. А теперь мы поговорим об этих составляющих частях гигиены человека поподробнее. Мы знаем о режиме дня, но все ли вы его выполняете? (Ответы учащегося.)
Режим, ребята, воспитывает организованность, волю, дисциплинированность. Особенно он важен вам, детям.
Ваш режим дня примерно должен быть таким;
Вставать не позднее  7ч.
-В течение 7-10 мин делать гимнастику, обтираться влажным полотенцем,
принимать душ.
Необходимо принимать пищу в одно и то же время, чтобы она лучше усваивалась.
Помните кушать следует за 1,5—2 ч до занятий физическими упражнениями и спустя 40 мин после их окончания. Ужинают за 2— 2,5 ч до сна. Кушать 4—5 раз в день.
Есть больше овощей и фруктов, меньше соленого, жир, сладкое.
Домашние учебные занятия также следует выполнять в одни и те же часы. Через каждые 45 минут устраивайте 10 минутные перерывы, во время которых нужно вставать из-за стола, походить, выполнить несколько физических упражнений, а не включать телевизор и сесть перед ним. Каждый школьник должен выполнять различные виды домашних работ: убирать свою комнату, выносить мусор, мыть посуду. В сво-бодное время можно почитать, погулять на воздухе, заняться любимым делом. Нельзя в ущерб учебным занятиям или сну много времени проводить перед телевизором или компьютером. Систематическое недосыпание опасно. Оно приводит к истоще-
нию нервной системы, снижению работоспособности, ослаблению защитных сил
организма. Но и чрезмерно долгий сон нежелателен. Продолжительность сна зависит от возраста. дети 10—11 лет должны спать 10—10,5 ч. В период напряженной учебы, тренировок и соревнований спать нужно больше. Нужно рано ложиться и рано вставать: спать с 22 часов до 6—7 часов.
Чистота — залог здоровья. На протяжении всей своей жизни каждый человек должен тщательно ухаживать за своим телом — кожей, волосами, ногтями, полостью рта, мыть руки перед едой и после посещения туалета, не меньше 1 раза в неделю мыться горячей водой, а лучше, принимать душ утром и вечером каждый день, содержа
ть в чистоте одежду и обувь, помещение, где ты живешь.
Расписания учащихся.
В ходе классного часа учащиеся рассказывают, как они берегут
свое здоровье. Например:
—2 раза в день я чищу зубы;
— каждый день я гуляю один час на улице;
— я всегда вовремя ложусь спать;
— я всегда одеваюсь по погоде.
Рассуждения по теме «Что вредит здоровью?».
Учитель : Ребята, а что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых детей?
Правильно, курение, алкоголь и наркотики.
Они несовместимы с понятием здорового образа жизни.
Кое-кто из ребят ошибочно полагает, что курение — безвредно, оно, мол, даже стимулирует умственную деятельность, придает бодрость. Неверно! Курение — вредная и опасная привычка. При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты — никотин, сероводород, уксусная, муравьиная, синильная и масляная кислота, этилен, угарный и углекислый газы, различные смолы,
радиоактивные вещества. Они оседают в легких, попадают в кровь. Особой токсичностью обладают смолистые вещества и никотин, который является сильнейшим ядом. При выкуривании одной сигареты в организм поступает около 1 мг никотина.
У курильщиков часто отмечаются головные боли, головокружения, нарушения сна, снижение умствённой и физической активности. Курение способствует возникновению различных заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем
(инфаркт, язва желудка, рак легких).
Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляются рост и
развитие организма, отрицательно он воздействует на функции центральной нерв
ной системы и других важнейших органов. Заодно снижается сопротивляемость
организма различным инфекциям.
К сожалению, отряд юных курильщиков не уменьшается. Статистика показывает,
что 95 % курящих мужчин пристрастились к табаку до 15 лет.
Но знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя но и других людей? Ведь
лишь 25 % табачного дыма поступает в легкие курильщика, все остальное поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом, так возник термин «пассивное курение».
Английские врачи подсчитали, что каждая сигарета сокращает жизнь на 5,5 минут. Словом, хотите жить — не курите.
Пагубно влияет на организм человека и алкоголь. 89 % алкоголя, принятого внутрь, всасывает желудок, остальную часть— кишечник. Больше всего алкоголя поглощает ткань головного мозга. В крови алкоголь находится недолго. Зато он накапливается и задерживается (на срок от 28 ч до 15 дней — даже после однократной выпивки)
в важнейших органах — центральной нервной системе, печени, сердце, желудке.
«Прилив свежих сил» с принятием водки, вина, пива — обманчивое чувство, так как алкоголь, который в них находится это наркотическое вещество.
Человек, употребляющий спиртные напитки, не может быстро и точно мыслить,
становится невнимательным, допускает много ошибок. У него снижается скорость    двигательной реакции, ухудшается точность движений,
учащается пульс и дыхание.
В состоянии опьянения человек теряет контроль над собой, ведет себя развязно,
способен совершить правонарушения и преступления.
Среди причин смертности людей, алкоголизм и связанные с  ним болезни, занимают З-е место, уступая только сердечно- сосудистым и онкологическим заболеваниям.
Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить еще одну страшную беду нашей
жизни -- наркотики. Их употребление ведет к тяжелому, страшному заболеванию — наркомании.
Наркотики коварны тем, что при систематическом их употреблении возникает пот-ребность в постоянном увеличении дозы.

Большие дозы вызывают сильнейшее отравление организма с глубокими нарушениями психической и физической деятельности.
Для наркоманов характерны повышенная раздражительность, неустойчивое настроение, дрожание рук, потливость, нарушенная координация движений. У них снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность,
слабеет воля, теряется чувство долга. Наркоман деградирует как человеческая
личность и нередко совершает опасные преступления.

"Осторожно — инфекции!"
 — часто приходится слышать и читать это предупреждение.
Источники инфекции: больные люди, животные. Болезнетворные микробы передаются через воздух, загрязненные пищевые продукты, питьевую воду, бытовые пред-
меты, их переносят мухи, насекомые.

Заключительное слово.
Каждый человек с ранних лет должен хорошо знать и непременно выполнять
следующее:
— строго соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом;
— систематически проводить влажную уборку помещений и проветривать их;
— обращать внимание на доброкачественность продуктов, выполнять правила их
хранения;
— тщательно мыть кипяченной водой овощи и фрукты;
— не уклоняться от назначенных прививок и делать их в установленные сроки.
Если же вы не убереглись, почувствовали себя плохо, то немедленно скажите об

этом родителям, учителю, тренеру, обратитесь к врачу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий