понедельник, 18 апреля 2016 г.

Биология. Связь с другими науками.
Цель: Развитие устойчивого познавательного интереса к изучаемому предмету.
Задачи:
  1. Повторить, закрепить и расширить знания учащихся.
  2. Развивать мыслительную деятельность, научить грамотно формулировать свои мысли, делать выводы из прочитанного и услышанного, пользоваться предметным языком.
  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся.
  4. Развивать умение согласованно работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
Ход мероприятия:
Ведущий.
Биологию называют наукой 21 века не только потому, что она призвана решать наиболее острые проблемы, стоящие перед человечеством на данном витке развития цивилизации, - обеспечение населения продовольствием, проблемы экологии и сохранения здоровья. В последнее время так получилось, что такие разделы биологии как Молекулярная медицина и Биотехнология стали наиболее интенсивно развиваться в США и Европе. В настоящее время мы можем наблюдать это развитие и в России. Поэтому биология в какой-то степени задает общий вектор развития других наук.
Именно поэтому от успеха обучения биологии, от ее качества во многом зависит наше будущее. В каком направлении будет идти вся мировая наука.
В нашем мероприятии мы постараемся показать связь биологии с другими науками. Узнаем, как в других предметах используются биологические понятия и явления.
И так мы начинаем.
Отправимся в путь без сомнений и муки
Чтоб тайны освоить великой науки
Ее изучали до нас очень многие,
Но все же она молода, как всегда,
Красавица в мире наук – БИОЛОГИЯ-
Наука о жизни!
Вперед, господа!


И начнем с царицы всех наук – МАТЕМАТИКИ,
Роль математики в биологии состоит в том, что все исследования опираются на логические выводы. От простого созерцания к абстрактному мышлению. Ученые нашей страны составили математические уравнения работы сердца, связывающее сугубо не математические величины: пульс, кровяное давление, упругость артерий и многое другое. Математические методы анализа и синтеза, установление связей между явлениями помогают открывать законы развития живой природы.
Вопросы из области математики.
ФИЗИКА,
Следующая наука, в которой необходимо найти свя с биологией – ФИЗИКА.
Физика( от греческого «физис» - природа) изучает разнообразные явления природы, со многими из которых мы часто сталкиваемся в повседневной жизни.
Например, движение тел, изменения, которые происходят с телами при нагревании и охлаждении, электричество, звук, свет. С этими понятиями мы встречаемся при изучении живой природы: электрический скат, донные рыбы, излучающие свет и т.д.
Сейчас вам предстоит ответить на вопросы из физики.
ХИМИЯ.
Химия – наука о веществах и их превращениях. Большинство веществ органического происхождения т.е. природного. У каждого вещества свои свойства. При определенных условиях из одних веществ могут возникнуть другие. В таких превращениях нет никакого чуда, волшебства. Благодаря химии люди научились получать в лабораториях и на заводах вещества, которые нужны в хозяйстве и в быту.
Попробуем ответить на вопросы из области химии.
ГЕОГРАФИЯ
География – наука о Земле. Действительно, география описывает нашу планету: какие на ней есть океаны и материки, моря, озера и реки, низменности и горы, какие страны, города и села возникли на планете, какова жизнь, хозяйство населяющих нашу планету народов … очень многие вопросы изучает география. Как видите, они касаются не только жизни, хозяйственной деятельности но и изучает природу страны.
Вопросы из географии.
ЛИТЕРАТУРА
Процессы, происходящие в природе, можно изучать, не только используя биологические средства обучения, но и литературные знания творчества поэтов и писателей.
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик,
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В  ней есть любовь, в ней есть язык.
Язык природы переводят для нас поэты: живые голоса птиц, шорох леса, шелест сада, шепот ручьев, гул морского прибоя…
Поэзия пытается проникнуть в тот смысл, который природа таит в себе. В русской литературе природа-храм и природа – мастерская не противопоставлены друг другу, молитва и работа – не антиподы. Изображение и воспевание природы в русской поэзии имеет большую историю. Ответим на литературные вопросы.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Родной язык – это живая связь времен. С помощью языка человек сознает связь своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию, к современным процессам духовного развития общества, нации. Значение русского языка огромно. Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества.
Нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать русским словом. Алексей Толстой писал: « Язык – орудие мышления. Обращаться с языком кое-как, значит, и мыслить кое-как.
Свободное владение родным языком – надежная опора каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Как красиво написаны слова о природе в различных произведениях.
Для вас вопросы, связывающие знания русского языка и биологию.
ИСТОРИЯ.
Есть две науки обо всем на свете,
И им подвластна вся огромная Земля.
Своя история у каждого открытия, у каждого материка – история своя.
Науки древние, объединившись,
Придут к тебе на помощь сквозь века.
В одно мгновенье ты увидишь вечность
И небо в чашечке цветка.
И, вечно молоды, стремятся к истине познанья бытия
Науки древние – история и биология!
Вопросы из области истории.
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Что связывает такие разные предметы? Конечно латинский язык. Латинские названия имеют животные и растения – латинские буквы лежат в основе немецкого алфавита.
В настоящее время при изучении иностранного языка, кроме владения фонетическим, грамматическим и лексическим материалом, большое внимание уделяется формированию толерантной личности. Формирование личности в немалой степени зависит от экологической культуры человека, от его отношения к природе. Без знаний этих реалий невозможно воспитать полноценного гражданина своей страны.
А теперь вопросы.
ТЕХНОЛОГИЯ
Образовательная облать « Технология» предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем, в способах художественной обработке материалов, моделирования и пошива одежды. Даже здесь необходимы знания из биологии.
Вопросы по технологии.
МУЗЫКА
На свете много языков, но лишь одному подвластны умы и сердца людей всей Вселенной. Это язык музыки.
Музыка часто в нашем воображении вызывает разные картины природы. Природа и искусство неразделимы одно от другого, потому что природа с детства и навсегда входит в жизнь каждого человека.
Если, вглядываясь в картины, вслушиваясь в музыку, мы будем обращать внимание в них на все, что связано с природой, мы, может быть, даже удивимся тому, как часто и глубоко проникает природа в искусство,как тесно они связаны друг с другом.
Ответим на музыкальные вопросы.
ФИЗКУЛЬТУРА
Дети, как известно, любят играть. И не только маленькие. А вы любите играть? Значит я права. Играя, мы лучше осваиваем различного рода физические , а в какой-то мере и нравственные навыки. Играя, мы учимся жить. Проживая различные роли, изображая животных и птиц, создаются представления о движении.
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет-
Получше, надежней дружить
С физкультурой
В ней юности вечной секрет!
Спортивные вопросы.
Подведение итогов. Награждение победителей.




Комментариев нет:

Отправить комментарий